Сайт классного руководителя Напольновской СОШ

Столяровой В. В.

Программа индивидуального развития ребёнка

     

Индивидуальная   программа  воспитания на учащегося 10 класса

Кумакшева Николая Александровича.

 

 

 

Данная программа реализуется  в рамках проекта «Мы – друзья и единомышленники», с учетом особенностей нашего учебного заведения, которое является профильной школой. Здесь обучаются ребята 10-11 классов, т.е. это дети старшего школьного возраста. Они поступают в нашу школу из трех школ Порецкого района.

 

 Срок реализации программы – 3 года

 

Внедрение

индивидуального плана развития учащегося

«Хочу быть успешным»

 в воспитательный процесс.

 

 Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

·   поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

·   поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·   развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

·   формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;

·   содействовать индивидуализации  воспитания и образования школьников;

·   закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 

Работа проводится в четыре этапа:

1 полугодие 9 класса – 1 этап – информационно-аналитический

                                        2 этап – организационно-деятельностный

2 полугодие 9 класса -  3 этап – контрольно-диагностический

9  -11 класс                  - 4 этап - результативно-коррекционный

 

1 этап - информационно – аналитический

Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:

- наблюдение

-анкетирование (самого подростка, его родителей)

-собеседование

- изучение документации (характеристики с бывшего места учебы и учреждений дополнительного образования, личного дела, медицинской карты и т.д.)

По результатам работы составляется «Характеристика учащегося»

 

 

Характеристика ученика 10 класса Напольновской СОШ Кумакшева Николая 

1.Дата рождения_____20 декабря 1991 г._____________________________

2.Место жительства___с. Напольное д. 20 ____________________________

3.Родители_Кумакшев Александр Николаевич (отец)_,Кумакшева Елена___ Михайловна_(мать)____д/.т 33-2 49____________________________________

4.Другие члены семьи______________________________________________

5. Состояние здоровья______здоров_________________________________

6.Дополнительное образование_секция ОПФ, кружок ИТ.______________

7. Итоги прошлого уч. года_____4_________________по матем., русс, ,  

8.Особенности личности__жизнерадостный, коммуникабельный, активная жизненная позиция, оптимист, с удовольствием берётся за любое дело,  всегда доводит его до конца, собранный, необязательный, мотивация к учению выражена достаточно,  самооценка средняя.

 

Подпись ученика

 

Подпись родителя

Подпись классного руководителя

 

 

2 этап - организационно-деятельностный

Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным»

Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:

-постановка цели на каждую четверть или на полугодие

-выявление проблем

-выявление имеющихся ресурсов

-планирование деятельности по достижению цели

-определение степени риска

 

( В данном плане отводится место для анализа учеником собственной деятельности и выводов по итогам года. Эта работа проводится также при совместной встрече родителей, ребенка и классного руководителя в конце года)

 

 «Хочу быть успешным»

                                      индивидуальный план развития

                                ученика 9 класса Напольновской СОШ

Кумакшева Николая

 

1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?

 Закончить 9   классов как можно лучше: больше пятерок и четверок, без троек.

2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута?

1 четверть.

Очень хочется со всеми познакомиться, всюду поучаствовать, чтобы проверить свой возможности

2 четверть

Основательно заняться алгеброй, русским языком. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны родителей, хотя постараюсь справиться сам. Обязательно буду участвовать в школьных Олимпиадах

3 четверть

Думаю, что мне необходимо выйти на дополнительные занятия по алгебре и химии. Нужна помощь педагогов.

4 четверть

Основательно подготовиться к сдаче зачетов и контрольных работ .

3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.

И не ожидал такого успеха. ЕГЭ по алгебре и русскому языку сдал на «5». Спасибо родителям и педагогам. Переоценил свои возможности и не справился с физикой и  не потому, что ее не понимаю, а просто все внимание уделял другим предметам. Активно участвовал в конкурсах, различных мероприятиях, Олимпиадах. Занял 2  призовых места.

Я сам собой очень доволен!

                                                                                 Подпись ученика

                                                                       Подпись родителей

                                                                    Подпись кл. руководителя   

 

                                                                                    

 

3 этап – контрольно-диагностический

Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка.

Задачи:

      1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления:

- диагностика познавательной деятельности учащихся;

- исследования эмоционально-личностной сферы;

- диагностика межличностных отношений;

- диагностика психологического здоровья;

- исследование в области профориентации.

      2.  Анализ  результатов исследований с целью получения банка психологической информации.

Эта работа проводится совместно с психологами нашей школы . Данным видом информации обладает сам испытуемый, а также его родители, т.к. дальнейшая работа планируется также совместно, после консультации психолога, если таковая необходима. 

         Данные диагностики преобразуются в график компетентности, согласно которого реализуется последний (четвертый) этап программы.

 

 

График компетентности

ученика  Напольновской  СОШ

 Кумакшева  Николая

 

 

 

4 этап – коррекционно-развивающий

 

      Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка.

На основе диагностических данных  (с помощью психолога, классного руководителя и родителей) ребенком определяются  те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.

Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников.

     Воспитанник,  самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.

 

Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя:

  1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел (КД ) - в августе – сентябре.
  2. Составление и заполнение индивидуального плана «Хочу быть успешным»
  3.  Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения  КД.
  4. Создание матрицы КД, где фиксируется уровень участия каждого ребенка
  5. Составление и заполнение «Карты успешности ученика»
  6. Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных «Портфолио», куда они помещают грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в КД.
  7. По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности каждого ученика и  составляется рейтинг, где каждый видит свой фактический результат

 

 Участвовать в КД школьник может в трех различных качествах. Каждому статусу соответствует определенный балл.

 

  Статус              Статус «Организатор» присваивается ученику

  «Организатор»         которому дается поручение, связанное с организацией

       3 балл              деятельности группы, либо присваивается лидерская  

                                      позиция. Например, « Интеллектуальная игра». Статус

                                      « Организатор» присваивается ученику, который либо

                                      организует деятельность,  какой либо группы, созданной

                                      на этапе подготовки к игре, либо играет в команде.

 

 

             Статус             Статус «Участник» присваивается ученику, который

        « Участник ».       выполняет конкретное поручение в одной из

             2 балл              созданных для подготовки дела групп. Например,

                                      чемпионат школы по баскетболу. Статус «Участник»

                                      присваивается ученику, который писал плакат                       

                                      болельщиков, участвовал в танце группы поддержки,

                                      готовил формы для команды и т. д.

 

 

              Статус              Статус « Зритель» присваивается ученику, который не 

         « Зритель».          имел поручения на этапе подготовки дела, но

              1балл               присутствовал на заключительном этапе дела –      

                                       празднике, игре и т. д.

 

 

 

Технологическая цепочка

классного часа по целеполаганию

 

 

 

1.      Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои).

2.      Выстраивают цели по приоритетам.

3.      Анализируют свой « график компетентности», на основе которого определяют свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечают « зону ближайшего развития». Это учит их рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов.

4.      Записывают в план индивидуального развития «Хочу быть успешным» свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год и ближайший месяц.

5.      Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д.

6.      Выбирают дела, и затем, на индивидуальной консультации с классным руководителем, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение ««западающего» качества.

7.      Записываются поручения в индивидуальный план успешности

8.   Результаты фиксируются в личном «Портфолио» каждого ученика и оцениваются по итогам полугодия.

9.    Составляется рейтинг учащихся, по которому можно судить об успешности проекта

 

КАРТА УСПЕШНОСТИ

УЧЕНИКА 9 класса

Кумакшева Николая

 

 

Данные

Результаты

1 полугодие

2 полугодие

Состояние здоровья

хорошее

Удовлетворительное

Успеваемость

«4»-матем, русс, физика,

«4»-матем, русс,

Интересы

Спортивный,компьют кр.

Спортивный,компьют кр.

Дисциплина

Опоздания

Опоздания

Положение в классе

«Звезда»

«Звезда»

Проблемы

Вредные привычки

-

Удовлетворенность в общении

Высокая

Высокая

Правовая ситуация

Проблем нет

Проблем нет

Темы индивидуальных бесед

Опоздания

Поведение на уроке англ .яз.

Вредные привычки

Поведение на уроке физики

Поведение на уроке русс. яз

Опоздания

Подготовка к экзаменам

 

Пути решения

Самоорганизация

Самоорганизация

Работа с родителями

Анкетирование

Собеседование

Индивид. беседы о поведении, вредных привычках, успеваемости

Индивидуальные беседы

Работа с учителями-предметниками

Беседы

Активное включение во внеклассную работу

Прогнозируемый результат

Дисциплинированность повысится

Сможет организовать себя к экзаменам

Фактический результат

Активное участие в конкурсах, Олимпиадах и др. внеклассных мероприятиях

Экзамены сданы на «4» и «5»

призовых места

Печатная работа

Примечание

Заметно повысилась самооценка

Прочно закрепил за собой место лидера в коллективе

 

 

Матрица КД ученика10 класса

Кумакшева Николая 

 

Дела

Кросс

наций

Шоу »Минута Славы»

ТКМ

«Пиво – иллюзии и реальность»

Арбузник

«День рождения класса»

Кл. час»Профессии которые выбираем мы и которые выбирают нас».

Компетенции

Активность

Умение работать в группе

 

Список учащихся 

Статус

Статус

Статус

Статус

Статус

 

Кумакшев Н 

3

2

2

3

2

 

 

Занеся в компьютер индивидуальные планы развития ученика, мы получаем планы воспитательной работы, анализируя которые мы можем не только сравнивать классные коллективы по степени их активности в общешкольных акциях, но и проследить участие каждого ребенка во всех предлагаемых школой делах. Результаты работы класса и отдельных школьников подводятся так.

  

                 Внешний результат – участие класса в общешкольных ключевых делах. За 1 место в конкурсе – 4 балла, 2 место – 3 балла и т.д. Баллы, полученные за все конкурсы, суммируются и делятся на количество конкурсов. Таким образом, получаем балл класса. Итоги КТД ( внешний результат) по школе оформляются в форме диаграммы.

 

 

                 Внутренний результат учитывает, как прошли по КД ученики лично. Максимальное количество баллов, которое может набрать школьник  зависит от количества запланированных дел(если ребенок в каждом деле участвовал в роли « Организатора» - это максимальное число). Из суммы баллов каждого ученика класса, поделенной на количество учеников в классе, можно получить коэффициент развития класса (КР). И тогда при оценке участия класса в ключевых делах результат выглядит иначе. Итоги КТД по школе (внутренний результат) оформляются в виде

диаграммы.

 

Условия, способствующие реализации цели:

            -создание мотивационного поля (формирование  положительного          коллективного сознания к успеху каждого, как к ценности);

-          дифференцированный подход к формированию мотивации;

-          сотрудничество родителей, учеников, педагогов;

-          ведение вышеуказанной документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица КД, портфолио.

   

 

 

 

 

 

Жизнь вносит коррективы в Индивидуальный план развития ученика. Так, если в  первой четверти 9 класса мы вели речь только об успешности   на уроках, то во втором полугодии пришли к выводу, что этого недостаточно: каждый должен был определяться в выборе, согласно выбранного профиля. Этой цели подчинилась вся внеурочная деятельность школьника: факультативы, кружки, профильные занятия, вся сфера дополнительного образования.

Реальность и значимость наступающих изменений  довольно быстро осозналась школьниками и их родителями, ведь от правильного выбора зависит дальнейшая судьба школьника, в частности – мера его  подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы.

Соответственно, еще более особую важность приобрели задачи профильной подготовки , в частности –  комплексная подготовка к жизненно важному выбору. 

Положительным при внедрении данной индивидуальной технологии является и то, что родители учащихся не являются  ни сторонними наблюдателями, ни помощниками классного руководителя. Они активные участники жизни классного коллектива и гимназии, заинтересованные в наилучших успехах своих детей.

 

 

                                         Индивидуальный план развития

«Хочу быть успешным»

  ученика 10 класс

Кумакшева Николая.

1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?

А.Направленные на здоровый образ жизни: продолжаю заниматься спортом; в течение года - участие в акциях против наркотиков, СПИДа; пересмотреть режим дня, чтобы гулять на свежем воздухе; вплотную «заняться»учебой.

Б.Учебные: результат: закончить 10-й класс без четверок

В.Дополнительное образование: право, история, математика, английский язык

Г.НПК. (Предмет, тема, сроки): .

Д.Олимпиада: география, право, история ,геология,

2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима? Приложить все усилия для успешной сдачи экзаменов за 11-й класс с помощью  углублённого изучения предметов, дополнительных занятий ; необходимо просто понимание педагогов, внимание родителей.

3.Проанализируй результаты полугодия. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.

После 1 четверти. Большая перегрузка, пришлось отказаться от дополнительных занятий по английскому языку, сократить посещение спортивных секций.

                                                                                                                                                         Подпись ученика(цы)

                                                                       Подпись родителей

                                                                                     Подпись кл.    руководителя   

 

 

Для того чтобы зафиксировать накопления и оценки индивидуальных достижений школьников в период их обучения, в нашей школе широко используется «Портфолио» (это необходимое условие реализации Индивидуального плана развития школьника) в виде творческой книжки учащегося. Портфолио этого типа даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки. Портфолио помогает нам (родитель + ученик + учитель) представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

Индивидуальный план развития учащегося – только часть Индивидуальной траектории развития учащегося, куда входит ещё и Индивидуальный образовательный маршрут. Пока  в своей работе я использовала только часть (считаю, что важную!) новой технологии, вобравшую в себя как урочное, так и внеурочное время.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".